Курс Big Wall + ИТО Сергея Нефедова (восхождение, день второй)

BIG WALL + ИТО, Альпинизм

Оползневое. Морчека.jpg

О ящерках, улиточках и различных сумасбродствах

Второй день шел по старой схеме: Тёма лидировал, я страховала и любовалась пробегающими мимо ящерками. Тем временем, небо постепенно затягивало. А на предпоследней веревке, нас накрыл дождь. Ох уж этот момент, когда вверх ближе чем вниз. Не понятно, что делать. С одной стороны, вверх еще нужно добраться, с другой, дюльферять с поиском станций в тумане часов пять минимум.

Выбрали путь наверх. Ближайшие соседи оказались с нами солидарны. Только одна связка на стене решила тикать.

Мой героический напарник лез ключевую веревку в дождь, а я вытряхивала затекающую в рукава воду и наблюдала, как на смену ящерицам пришли улитки. Подумалось, что это хорошая иллюстрация передвижения альпинистов по стене в различных погодных условиях.

Для лидера, вишенкой на торте нашего маршрута было закидывание молотка за дерево на предпоследней станции. Не шучу. Иначе подобраться к этой сосне было нельзя. Точнее можно, если ты сильный скалолаз и погода хорошая. Как вы понимаете, ни то ни другое к нам не относится.

Услышала «перила готовы» и, на сколько возможно, быстро отправилась наверх. Артем висел на станции промокший до нитки и совершенно продрогший – не захотел спускаться за гортексом когда пошел дождь (оставленный внизу френд ничему не научил). Одели его, и принялись думать, что делать. Вниз не хотелось, наверх опасно. Вроде веревка самая простая, но уж больно гадкие погодные условия.

Оползневое. На станции

Искусство спасаться

Пришло решение, которое Артем, впоследствии назвал моим зачетом по дисциплине «Самоспасение в двойке». Я позвонила ребятам, которые уже вылезли маршрут и попросила скинуть нам веревку. Кеша с Колей, уже сидели в лагере, но скоординировали еще одну связку. Через полчаса и нам и соседям сверху прилетела спасительная нить.

Я отправилась наверх первой. Жумарить по мокрой динамической веревке занятие для терпеливых и отчаянных. Поднимаешься словно по резинке – два метра вверх, один вниз. Главное не думать, обо что она трется.

Станция за перегибом, до нее остался всего метр, но достать не могу – не пускает статическая баульная веревка, пристегнутая сзади. Пришлось добираться ползком, подтягиваясь на жумаре и упираясь в землю чем придется. Вся видимая поверхность покрыта улитками: маленькими белыми и огромными коричневыми. Откуда они только взялись? Уже не волнуясь о том, как бы кого не раздавить, смастерила систему для вытягивания баула. Потянула – ничего не произошло.

Подумалось, ну может я дура и где-то накосячила. Переделала систему – тот же результат. Видимо мне просто не хватает сил. До Артема толком не докричаться. Ребята, которые скинули веревку – ушли вниз, соседняя связка где-то далеко, конец их маршрута находится в другом месте, в тумане их не видно. Вспомнила уроки по спасам и сделала полиспаст. Он должен облегчить работу, но тоже не помогает.

Артем наконец понял, что происходит. Начал движение наверх, периодически руками поднимая баул. В эти моменты я могла выбрать слабину веревки. Без его помощи, даже если я всем весом повисала на жумаре, эффекта ноль.

К моему счастью, в тумане появились очертания человеческих фигур. Чип и Дейл спешат на помощь. В смысле, Митяй и Дима. Мы налегли втроем, и баул двинулся. Я все делала правильно, просто слишком сильное трение. Через какое-то время, потрепанный, но не побежденный, на вершину выбрался мой напарник. Спаслись, осталось спуститься.

Оползневое. Подступает туман.jpg

Дорога в лагерь

Мы с Тёмой решили оставить железо и платформу на вершине до завтра. С собой взяли только спальники. Пока перебирали баул, поняли, что за два дня не осилили даже полтора литра воды. Сгрызли две шоколадки, пару горстей сухофруктов и по бутерброду, а Jetboil совсем не доставали.

В сухую погоду спуск дело элементарное, но в дождь там есть где улететь, поэтому не расслабляемся, на металлических скобах вешаем дюльфер – так безопаснее.

Не помню, сколько мы шли вниз. Когда дошли до лагеря уже стемнело. Кажется, Кеша с Колей, по своему обыкновению подсунули мне что-то вкусненькое «за храбрость» и мы поползли к палатке. Сухих вещей почти не осталось, состояние спальников тоже оставляло желать лучшего. Но организм требовал забыться во сне, и это желание пересиливало все остальные.

Оползневое. Непогода догоняет

Итоги

Словно в насмешку над нашей компанией, на следующий день была идеальная солнечная погода. Поднимаясь за железом, страдали от жары. Все улитки куда-то испарились. О том, что они здесь были, напоминали только покореженные останки их павших собратьев. Зато на солнце снова грелись ящерки.

Вот если бы такую погоду вчера… А так, с горой можно было поздравить только одну связку. Остальные или использовали перила на последней веревке или вообще не сходили.

Для меня это был совершенно необычный опыт. Я проверила свои силы, оценила возможности, и … поняла, что мне рановато попадать в такие передряги. Нет, я не жалею.

Если бы была возможность повернуть время вспять, я бы не изменила своего решения и все равно приехала. Просто более продвинутые юзеры, смогут лучше использовать полученные навыки.

Все же, если ты не умеешь плавать, лучше  чтобы тебя бросали в воду рядом с берегом, а не где-то в открытом море =)

Отдельную хвалебную оду заслужил мой напарник. Он не только за двоих лидировал весь маршрут, но и делал это в отвратительных погодных условиях. Честь и хвала, без преувеличения.

Ну а мой статус: Прожумарила шестерку ™

Оползневое. Накрыло

Курс Big Wall + ИТО Сергея Нефедова (восхождение, день второй): Один комментарий