Вниз – не вверх

Зарубежные вылазки, Непал

Гималаи

Как говорится, вниз – не вверх. Путь, который прошли за шесть дней, в обратную сторону занял четыре. И это только потому, что бешеной собаке семь верст не крюк мы захотели разнообразить маршрут новыми местами.

Из Лобуче (4 930) в Динбоче (4 350)

В Японии есть процесс любования сакурой, в Лобуче — любования вертолетиками. В первый день нашего пребывания в горах, мы провожали каждый из них, как туземцы белого человека, чуть ли не тыкая в их сторону пальцем. На второй – оборачивались, а потом перестали замечать. В Лобуче игнорировать их не было ни малейшей возможности, они летати с интервалом 20-30 минут, а один даже приземлился в 100 метрах от нашего лоджа. Благодаря этому я смогла на своей шкурке прочувствовать, как ощущают себя супергерои из фильмов, убегающие от злодеев, запрыгивая в вертолет в центре пустыни. Привкус песка на зубах, остался моим другом на достаточно долгое время.

По дороге, мы смогли, наконец, рассмотреть марсианский ландшафт, который был скрыт туманом, пока мы шли наверх. Впечатляет.

Марсианские пейзажи по дороге к Динбоче

В Дингбоче мне больше всего запомнился, как не странно, поход в душ. Дело не в том, что я видела это заведение последний раз в Намче. Просто представьте себе. Ты стоишь под струей горячей воды, смотришь в окошечко душевого домика и видишь там безумно голубое небо. Домик стоит на обрыве, и ты слышишь, как суровые гималайские ветра завывают со всех сторон, а у тебя тепло и здорово. А в качестве вишенки на торте, на выходе из этого чудного места тебя ждет прекрасный вид на величественный Ама-Даблам. Сказка да и только.

Отдохнув и выспавшись после нескольких напряженных дней, мы пошли покорять очередной пупырь – Чукунг Ри (5 546). Это было уже больше похоже на восхождение, по крайней мере путь на вершину очень напоминал кавказскую единичку. Но самое интересное ждало нас на обратном пути. Погода испортилась, долину затянуло облаками, и пошел снег. Это был настоящий подарок. Горы буквально на денек показали нам, что они не всегда напоминают раскаленную сковородку. Сначала, мы правда напряглись и постарались быстрее вернуться в лодж, а потом пошли бродить по деревне и фотографировать заснеженных яков.

Намче-Базар (3 340)

В Намче мы шли уже как к себе домой, предвкушая, как будем есть яблочный пирог, рекомендованный Симоне Моро.

Мы вернулись на дорогу, по которой ползли наверх, но каждый шаг, каждый поворот казался чем-то новым. Дело в том, что за ночь снег не растаял, и окружающий мир выглядел совершенно иначе.

На этот раз, мы сделали привал у монастыря Тянгбоче, и засвидетельствовали свое почтение. Даль что внутри нельзя фотографировать. Придется всем желающим приобщиться к буддийской культуре самим пёхать на 3 867.

Около монастыря встретили очередной туристический вертолет, который высадил женщину с кислородным баллоном. Тут я поняла, что пёхать не обязательно…

Весь спуск от Тянгбоче мы занимались самолюбованием. Шли и восхищались тем, какие же мы классные, что смогли преодолеть этот подъем, когда шли наверх. Как говорится, сам себя не похвалишь…

А после того, как закончился крутой спуск, мы ощутили себя осликом из Шрека. Помните его коронное «А мы уже приехали? Нет. А сейчас?». У нас было так. Видишь ступу на горизонте, точно такую же, какая была рядом с Намче, и думаешь «О, почти пришли!». Доходишь до ступы, заглядываешь за поворот, и видишь ступу на горизонте, точно такую же, какая была рядом с Намче…

Зато как дошли, оторвались по полной. Шоппинг, кондитерская и снова шоппинг. В одной из лавок, даже нашла себе книгу про Тибет, подумала – это знамение.

Снова Лукла (2 860)

Семь часов и мы снова в точке, из которой начинали свой путь десять дней назад. Это количество дней кажется нереальным, по ощущениям прошел целы месяц. Даже природа успела поменяться за это время. На полях, которые мы проходили, появилась первая зелень, а к цветущим рододендронам присоединились персиковые деревья.

Вылет на следующий день, нам подтвердили, до дождя дойти мы успели – можно было не спеша гулять по городу, и покупать чокопай в местных лавчонках.

Уезжать совсем не хотелось, но впереди нас ждала прогулка по джунглям и возвращение домой.

Итоги

На трек у нас ушло 11 дней. План максимум мы не выполнили, но отлично провели время и покорили два местных пупыря. Сложно называть эти возвышенности горами, когда кругом стоит такие красавцы как Ама-Даблам и ему подобные.

Из курьезов, когда Аня рассказывала нашему портеру Санаму о том, что водит группы людей на Эльбрус, он сначала серьезно и уважительно кивал, потом спросил про высоту, широко улыбнулся, и воскликнул: «О, это как наш Кала Патар!». Пришлось проводить разъяснительную беседу о разнице восприятия высоты человеческим организмом в Гималаях и на Кавказе, рассказывать, что не все могут подняться на вершину, но кажется, он так до конца и не поверил, а согласился только из вежливости.

Бюджет

• Вход в монастырь Тянгбоче: добровольное пожертвование.